При заключении договора с оператором обязательным является наличие паспорта. Без его предъявления не получится купить новый номер, или это будет симка для саморегистрации, и для активации необходимо будет пройти удаленную идентификацию.
Однако если прочитать правила оказания услуг операторов, то там нет у всех операторов четкого указания, что для покупки или восстановления сим необходимо предъявить именно внутренний паспорт.
Какие документы могут использоваться при обращении в офис оператора, если необходима замена сим-карты, и можно ли это сделать при наличии только загранпаспорта – расскажем в нашем обзоре.
Правила оказания услуг связи – что говорят правила?
Необходимость восстановления сим-карты может возникнуть в самых разных жизненных ситуациях, предугадать которые невозможно. И если такая необходимость возникла, но у вас нет на руках внутреннего паспорта, как быть в данной ситуации?
Если обратиться к размещенной на сайтах операторов информации, то довольно часто просто указывается, что для покупки нового или восстановления номера необходим документ, удостоверяющий личность. К ним также относятся загранпаспорт и даже водительское удостоверение. Значит их также можно использовать?
Восстановить телефонный номер – получить новую симку с прежним номером или заменить пластиковую на eSIM, действительно можно не только по паспорту. Однако не любой документ может использоваться для этого.
По паспорту для выезда за границу можно восстановить номер телефона, а вот по водительским правам – нет.
Также могут использоваться для подтверждения такие документы:
- Военный билет;
- Удостоверение военнослужащего;
- Справка, выданная на время переоформления паспорта;
- Удостоверение моряка;
- Паспорт иностранного гражданина;
- Удостоверение о виде на жительство в РФ.
Однако стоит учесть, что условия могут отличаться у разных операторов, и может потребоваться предоставить дополнительный документ.
Для примера, для обращения в офисы Tele2 оператор принимает загранпаспорт только в случае, если постоянно проживаете не в РФ. Это также необходимо подтвердить соответствующим документом. У МТС и билайн есть четкое указание – паспорт РФ или другой документ для иностранцев и лиц без гражданства. У МегаФона указывается максимально широкий список документов, кроме внутреннего паспорта.
А вот если решили восстановить сим-карту через услугу доставки, то курьер сможет передать ее только при наличии паспорта. Исключением является получения сим-карты, для активации которой необходимо пройти удаленное подтверждение через “Госуслуги” или приложение “Госключ”.
Подключение нового номера
При новом подключении к сети любого оператора, сегодня не обязательно обращаться в салон связи, поскольку доступны комплекты для самостоятельного подключения. Однако даже в таком случае, потребуется для заключения договора подтвердить свою личность.
Если решили купить новую сим-карту через салон оператора, то это также доступно сделать по загранпаспорту. Однако стоит уточнить у выбранного оператора, не потребуется ли для этого дополнительный документ – правила для нового подключения хоть и совпадают с условиями на замену старой сим, но также могут иметь отличия.
Если у выбранного вами оператора не предоставляется возможность подключения только при предъявлении загранпаспорта, а другого необходимого документа нет, то единственным вариантом станет использование комплекта для саморегистрации. Однако для этого у вас должен быть подтвержденный профиль на “Госуслугах”.
При его отсутствии оформить номер не получится на свое имя. В данной ситуации временным решением станет оформление номера на любого близкого вам человека. В последующем можно будет выполнить переоформление номера на себя.