При использовании сотовой связи любого оператора, доступно в любой момент отказаться от использования номера. Это может потребоваться в самых разных ситуациях, и деактивировать используемую сим-карту можно не только полностью, но и на время.
Про деактивацию симки – подробно в нашем обзоре: как работает, какие условия, и в каком случае обязательно отключать сим-карту.
Что означает деактивировать симку
После покупки или получения на замену новой симки, необходимо для начала использования услуг оператора, активировать карточку. Для этого обычно необходимо установить ее в телефон, дождаться регистрации в операторской сети, после чего выполнить любое действия – проверить баланс, совершить вызов, подключиться к интернету.
Деактивация является противоположным действием. После этого использовать сим-карту становится недоступно.
Однако стоит учесть, что кроме полной деактивации, можно заказать у оператора временную блокировку. В этом случае симка продолжает работать на проверку баланса и совершение сервисного звонка в поддержку, а другие сервисы связи отключаются.
Для чего деактивировать симку?
Существуют разные причины, почему абоненту может потребоваться активировать сим-карту. Так, если запланировали длительную поездку и не будете временно пользоваться номером, то рекомендуется заказать временную блокировку. В этом случае будет списываться минимальная суточная плата (порядка 1 руб., а у некоторых операторов это бесплатно), а плата по тарифу и платным услугам не будет списываться.
Обязательно заказывать временную активацию при потере телефона или самой симки. В последующем можно получить новую с прежним абонентским номером, но можете не волноваться, что номером смогут пользоваться посторонние.
Полная деактивация рекомендуется в случае, если не планируете больше использовать услуги оператора. Так сможете расторгнуть контракт, избежав в последующем возможности появления задолженности.
Нередки случаи, что фактическая задолженность может составлять небольшую сумму. Но если вовремя ее не погасить, то оператор может начислять пеню за просрочку платежей, а также востребовать деньги через суд. В этом случае возместить придётся и судебные расходы, что может в разы увеличить ваши расходы, в сравнении с начальным долгом.
Как временно отключить симку
Временная деактивация сим-карты означает, что в любой момент абонент может снова начать ее использовать. Фактически это означает, что по обращению абонента, оператор приостанавливает оказание услуг связи, но абонент не теряет свой номер, а также может продолжить его использовать без получения новой сим-карты.
Для временной деактивации необходимо подать заявку. Сделать это можно:
- По телефону поддержки;
- В личном кабинете через настройки;
- Обратившись в офис с паспортом.
Если говорить про основных операторов, то данная услуга предоставляется бесплатно на билайн и Tele2. На МегаФоне плата не взимается в случае, если причина деактивации кража или потеря, на протяжении недели, после чего списывается по 1 руб. в сутки. На МТС можно в первые две недели пользоваться такой услугой бесплатно, после чего списывается по 1,1 руб. в день.
При временной деактивации стоит учесть, что она может быть установлена на срок до 180 суток. После этого симка будет автоматически активирована. Поэтому, если нужна блокировка на более длительный срок, то потребуется отключить блокировку и снова заказать деактивацию.
Деактивация сим-карты
Если приняли решение отказаться от использования услуг оператора, то рекомендует расторгнуть с провайдером сотовой связи договор. Это позволит избежать в последующем финансовых претензий со стороны оператора.
Однако стоит учесть, что если просто решили сменить номер телефона, и продолжить использовать услуги своего оператора, то можно просто воспользоваться платной услугой замена номера. В таком случае сэкономите на подключении, сохраните деньги на балансе, абонентский стаж, а также используемый тарифный план.
Расторгнуть с оператором договора можно только при личном обращении в офис оператора. После подачи заявки, отключение номера обычно происходит на протяжении нескольких дней. Поэтому необходимо убедиться, что на балансе отсутствует задолженность, а на несколько ближайших дней не запланировано списание денег за тариф или опции. Рекомендуется перевести номер перед этим на тариф без абонплаты, и отключить все платные услуги.